Искусство Э-Ута
Галерея тяван

 .
   
  ,   ,
     -
  !    !
   
 ...   , 
׸,   ,
 
 ,
  ...    
   ...
  ,  !  !
   , 
 .
 , 
 .    
  .  
... , -
,   ...
,   !

Если выбор чаши - главное средство для раскрытия замысла мастера, то стиль и дизайн чаши приобретают особое значение. Недаром многие из корифеев чайной церемонии тесно сотрудничали с мастерами-керамистами, а иные, как Фурута Орибэ или Хоннами Коэцу сами изготавливали чаши, основав таким образом художественные традиции, не прерывающиеся и поныне.

 

Эта чаша в своём роде исключение, потому что юмористические стихи нечасто становятся темой для э-ута, а стихотворение Иссы по всем признакам настоящее хайкай, или шуточное хайку, полное одновременно иронии и житейской мудрости.


Эй, ползи-ползи
Улитка, по склону Фудзи!
Вверх, до самых высот...
                              Исса


В этой ситуации было важнее всего найти соответствующую задаче меру условности и так выбрать материал, чтобы его природа служила как бы вторым смысловым планом сюжета, не позволяя чаше опуститься до анекдота.

Я решил сформовать тяван из очень грубых и зернистых цветных масс высокого огня, имеющих то достоинство - или недостаток - что при достаточно высокой температуре обжига они начинают жить своей собственной жизнью, создавая неожиданные и подчас непредсказуемые эффекты.

Эта прихотливая игра случая одинаково проявляется и на склонах горы Фудзи, и на панцыре улитки, подчёркивая их одноприродность, а ключевым словом служит иероглиф "стараться", награвированный на белом фарфровом облаке.

Следом за ним по шамотному небу плывут другие облака, также напоминающие по форме улиток. Видимо, это души тех, кто сумел доползти до вершины...


рассмотреть подробнее- 100 кб

 


рассмотреть подробнее- 85 кб


Дальше >>

  •             
    :
  •              
    :