Искусство Э-Ута
Токонома

В этой галерее собраны керамические аналоги свитков живописи и каллиграфии, которые обычно помещают в сердце чайного домика - токономе. Они, как камертон, настраивают всё окружающее  на определённый лад, соответствующий замыслу тядзина. Их образы могут перекликаться с темами,  использоваными в чашах, но это не исчерпывает возможностей их взаимодействия, прихотливого, как чередование образов в классической ренге...

 

Этот пласт выполнен в технике обратного набора из цветных керамических масс и шамота на одно из самых известных стихотворений Басё.


Старый пруд
Прынула в воду лягушка...
Всплеск в тишине...
Басё

Первая строчка знаменитого хайку - "старый пруд", воспроизведённая по автографу поэта, служит ключевым словом, а достаточно условный изобразительный мотив камышей на заросшем пруду досказывает то, что возможно рассказать в этом одновременно простом и загадочном творении Басё. Главное - то, что невыразимо словами - угадывается в  очертаниях контуров, в трещинах шамотного фона, в неровных краях отверстия, разрывающего изобразительную плоскость и  уводящего нас в иной мир - или на другой уровень содержания.



Иероглиф "идти", начертанный аскетичной скорописью, служит ключевым словом в этой небольшой работе, изображающей фиалку, цветущую на горной тропе.


По горной тропинке иду
Вдруг стало мне отчего-то легко.
Фиалки в густой траве...
Басё

Мотив движения снизу вверх, затруднённого, но неуклонного, звучит в линиях тропы и камней, изогнувшихся травинок, в контурах пласта и подвеса. Тонировка выполнена таким образом, что миниатюрный цветок фиалки, и без того выделенный местоположением, становится световым и образным средоточием произведения.


Далее >>

  •             
    :
  •              
    :