Искусство Э-Ута
Токонома

В этой галерее собраны керамические аналоги свитков живописи и каллиграфии, которые обычно помещают в сердце чайного домика - токономе. Они настраивают всё окружающее  в соответствии с  замыслом тядзина. Их образы могут перекликаться с темами,  использоваными в чашах, но это не исчерпывает возможностей жанра...

 

Эта работа также создана в технике обратного набора из цветных фарфоров и шамота по мотивам  зимнего цикла Сайгё. Ключевое слово - иероглиф "ветер", выполненный из металлизованной кеамической массы. Важную роль здесь играет  контраст сурового зернистого шамота и фарфоровой белизны снега.  Линии бегущих облаков перекликается с изгибами трепещущих на ветру сухих трав и ассимметричными  конурами пласта, подчёркивая ощущения холода и одиночества, которые сильнее любых ключевых слов связывают этот пласт образами  великого поэта.


Возле гавани Нанива
Прибрежные камыши
Убелены инеем...
Как холоден ветер с залива,
Когда забрезжит рассвет!
Сайгё


Наскуча долгим дождем,
Ночью сосны прогнали его.
Ветви в первом снегу...
Басё

Кружение снежинок, появлющихся из ночной мглы,    упругость изогнутых под тяжестью мокрого снега веток...Скрытое движение наполняет этот исполненный из глин и шамотов разных цветов пласт особым очарованием. При всей внешней сдержанности работа, на мой взгляд, вполне передаёт дух стихотворения.


Далее >>

  •             
    :
  •              
    :